История Покровской церкви станицы Иловлинской

2017 год можно считать 300-летием со дня основания православного прихода в станице Иловлинской. Именно в 1717 году из Москвы в Иловлинскую станицу были посланы благословленная грамота и антиминс для церкви во имя Покрова Божией Матери, которая стояла в станице до революции, а потом была разрушена. Вот про эту старую Покровскую церковь мы и расскажем.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Строительство.

В 1894 году в журнале «Донские епархиальные ведомости» было опубликовано несколько очерков по истории Второго Донского округа.«Иловлинская станица, — пишет автор, историк Иван Сулин, — расположена на левом берегу реки Иловля, на месте песчаном и низменном; на время весеннего разлива почти все улицы её потопляются водою, находится она в 130 верстах от Окружной станицы. Прежде станица находилась по левую сторону реки Дон, ниже впадения реки Иловли в Дон, по берегу протока Орехова; потом, не известно в каком году, переселилась на правую сторону Дона, близ теперешнего хутора Авилова Задонского. В 1672 году городок Иловля уже существовал». Около 1768 года станица Иловлинская переселилась на настоящее место. В ноябре того же года жители её донесли Епископу Тихону, что они намерены построить каменную церковь на новом месте, для чего уже и несколько тысяч кирпича приготовили. Дата постройки каменной церкви, по одним документам 1776 год, по другим — 1786 год. Но мы хотели бы обратить внимание на другую дату — дату постройки деревянной церкви. Точно известно, что в 1717 году из Москвы в Иловлинскую станицу были посланы благословленная грамота и антиминс для церкви во имя Покрова Божией Матери. (Антиминсэто шёлковый плат с мощами святых угодников, который является незаменимым предметом православного богослужения, без него невозможно совершать Литургию). Церковь была построена на средства прихожан, во имя Покрова Божией Матери с приделом Усекновения честной главы Иоанна Предтечи и освящена в 1783 году. Как сообщает директор Иловлинского краеведческого музея Г.Е. Чекунов в материале «Да не оскудеет рука дающего» («Донской вестник» № 10-11 от 25.01.2020г.), « в роду Аликовых, который пошел от обрусевшего крымского князя Ахмет Аликбея, до сих пор помнят о благотворительности Ф.В. Аликова, старшего сына Василия Ахметовича. Он служил в кавалерии поручиком драгунского полка и активно участвовал в усмирении Пугачевского восстания… Он делал большие пожертвования на строительство храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Иловлинской. На иконостас и царские врата алтаря он пожертвовал всё своё золото. За его счет были отлиты колокола. Благодарные иловлинцы записали его в церковный синодик на вечное поминовение. Священники ежегодно поминали Ф. В. Аликова в день Дмитриевской субботы. Могила Федора Васильевича и его супруги находилась в ограде церкви, против алтаря с восточной стороны. Там стояли два надгробных камня. Поминовение производилось вплоть до революции 1917 года. (Памятники были уничтожены при разрушении храма в 30-х 20 века — прим. автора)». Из описи церковного имущества, составленной в 1853 году, видно, что в ней были следующие древние вещи и книги:

1) большое Евангелие в серебряно-позолоченном чеканном окладе 1759 г., весом 1 пуд 27 фунтов 42 золотника;

2) небольшое Евангелие, тоже в серебряном окладе 1735 г.;

3) Евангелие 1745 г.;

4) потир серебряный 1785 г.;

5) лжица 1678 г.;

6) ковчег серебряный 1776 г.;

7) большое антидорное блюдо 1713 г.;

8) две рюмки: 1766 г. и 1776 года;

9) служба пророку Захарии 1723 г.;

10) Толковое Евангелие 1648 г.,

11) Служебник 1744 года.

Деревянную церковь, после постройки каменной, в 1785 году перенесли из старой станицы в новую. В 1872 году эта деревянная церковь была перене­сена из Иловлинской станицы в хутор Семисотно-Ютаевский. Здесь её установили на каменном фундаменте и освятили «в то же наименование» в 1878 году. Храм был отстроен с колокольней и оградой на средства прихожан «с помощью общества Иловлинской станицы в количестве 4000 рублей». По рассказу Медведева Юрия Ивановича, эта церковь долго была в запустении, и в 70-е годы XX века её сожгли.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Перед революцией.

В Ростовском областном архиве сохранились клировые ведомости Покровской церкви станицы Иловлинской Второго Донского округа ОВД за разные годы, которые в значительной степени отражают историю местной церкви. Подробно остановимся на ведомостях 1914 года, чтобы узнать, какой была местная церковь в период своего расцвета. В 1914 году это было крепкое здание, крытое железом, «по числу прихожан поместительна». В ней было три престола: главный — во имя Покрова Божией Матери, с южной стороны — во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, с северной — во имя Святителя Чудотворца Николая. Утварью она была снабжена достаточно. По штату с 1875 года при церкви служили два священника, диакон, два псаломщика и была просфорня. Особой церковной земли не было, но причт получал от прихожан паевой казачий надел в количестве 49 десятин. Для своих священнослужителей прихожане купили три дома: два — для священников, один — для псаломщика, а остальные ежемесячно получали от церкви квартирное пособие. Церкви также принадлежали здания церковно-приходской школы и церковная караулка. Школьное здание было деревянное на каменном фундаменте, крытое тёсом, рассчитанное на 120 учеников с квартирой для учителя. На содержание школы отпускалось «от станичного правления отопление и освещение и из сумм Священного Синода на материальное содержание 80 рублей 5 копеек». Попечителем Иловлинской церковно-приходской школы состоял войсковой старшина Иван Евфимьевич Чернов, который жертвовал ежегодно 20 рублей. В станице Иловлинской школа была открыта с 5 ноября 1885 года, а в хуторах Колоцком, Песчанском, Таровском школы открыты с 1907 года. Кроме церковных школ, в приходе имелось двухклассное смешанное училище, открытое 26 сентября 1881 года; женское училище Министерства народного просвещения, открытое 10 октября 1894 года; смешанное училище в хуторе Авиловом, открытое 18 ноября 1898 года; и смешанные училища Министерства народного просвещения в хуторах Яблочном, Пятидесятном и Задонско-Авиловском, открытые 1 сентября 1914 года. В 1914 году в станичной школе обучалось 55 мальчиков и 35 девочек. В хуторских церковно-приходских школах обучалось следующее количество детей: в Песчанской — 71 мальчик и 23 девочки, в Таровской — 82 мальчика и 21 девочка, в Колоцкой — 30 мальчиков и 14 девочек. В двухклассной школе 192 мальчика и 22 девочки, в женском училище — 80 девочек, в Авиловском приходском училище — 65 мальчиков и 15 девочек. В Яблочном приходском училище учились 16 мальчиков и 4 девочки, в Пятидесятницком приходском училище — 12 мальчиков и 8 девочек, в Задонско-Авиловском — 15 мальчиков и 3 девочки. Эти строки могут вызвать у кого-то недоумение, ведь в середине XX века внедрялось мнение о том, что 90% крестьян и казаков были безграмотными. Документы говорят о другом: образование было поставлено тогда на должном уровне. В церковной библиотеке насчитывалось более 100 книг, предназначенных для чтения (кроме богослужебных). Выписывались Епархиальные и церков­ные ведомости. При церкви хранились в целости метрические книги с 1814 года.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Служители.

В 1914 году настоятелем Покровского прихода был священник Константин Васильевич Малиновский (1873 г.р.). Он по первому разряду окончил курс Вологодской духовной семинарии и был определён учителем Толшенской церковно-приходской школы в Тотемском уезде Вологодской губернии. В 1896 году он был рукоположен во священника к Небдинской Спасо-Преображенской церкви Усть-Сысольского уезда. В 1909 году, согласно собственному прошению, отца Константина приняли в Донскую епархию и сразу определили настоятелем к Христорождественской церкви станицы Старогригорьевской. Через три года, по определению епархиального начальства, его перевели на место настоятеля Покровской церкви станицы Иловлинской Качалинского благочиния. В 1911 году отца Константина временно назначили на должность Качалинского благочинного, но уже через год его утвердили в должности благочинного постоянно. Также с 1912 года он был законоучителем двухклассного Иловлинского училища и заведующим Песчанской и Таровской церковно-приходских школ. За усердную и полезную пастырскую службу он был награждён набедренником и бархатной фиолетовой камилавкой. В 1912 году за отлично усердную службу — грамотой от Священного Синода. Отец Константин был женат на дочери священника Надежде Николаевне Богославской (1877 г.р.). Господь даровал им четырёх детей: Владимира, Сергея, Веру, и Елену. Вторым священником служил Александр Землянский (1872 г.р.). Он по первому разряду окончил курс Воронежской духовной семинарии и в июле 1893 года был рукоположен штатным диаконом к Казанской церкви слободы У разовой, Валуйского уезда, Воронежской губернии. В ноябре 1896 года его приняли в Донскую епархию, здесь он сразу был рукоположен во священника к Николаевской церкви поселка Поповки, Легтевского благочиния. По своему прошению отец Александр был перемещён в октябре 1912 года на «занимаемое место» к Покровской церкви Иловлинской станицы. Батюшка с самого начала своего служения преподавал в школах. В одной из них он десять лет был заведующим. За полезную деятельность учителя церковной школы он получил от Валуйского отделения Воронежского Епархиального училищного совета удостоверение и благодарность за педаго­гическую деятельность. В ноябре 1907 года ему «за заботливость по устройству Сиволобовской церковно-приходской школы выражена благодарность Вторым Донским окружным Советом». С 1904 по 1909 год его назначают членом Нижне-Чирского благочиннического Совета. В Иловле он занимал должность законоучителя и заведующего Иловлинской церковно-приходской школой, а также заведующего Колоцкой церковно-приходской школой и законоучителя женского училища. В мае 1912 года «за отлично усердную службу» ему преподано благословение Священного Синода с грамотой. Камилавкой он награждён в мае 1915 года. Он был женат на дочери штаб-капитана Александре Ивановне Добровольской (1864 г.р.), имел двоих детей — Павла и Варвару. Благочинный дал ему следующую характеристику: «Отличный по службе, очень исправен и усерден. Жена его честная». В 1914 году в Покровской церкви штатным диаконом служил Александр Павлович Гордеев (1879 г.р.) «из казачьего происхождения». Из ведомостей известно, что по окончании курса в Усть-Медведицком окружном училище и «по выдержании экзаменов» на звание учителя церковно-приходской школы он преподавал в станицах Сергиевской и Кепинской — с 1898 по 1902 год. В 1906 году «по выдержании экзамена рукоположен во диакона» и определён к Георгиевской церкви посёлка Марьевско-Проциково с назначением учителем местной церковно-приходской школы. В октябре 1912 года за 10-летние труды по народному образованию отец Александр награждён серебряной медалью «За усердие» «для ношения на груди на Александровской ленте». В 1913 году по прошению перемещён штатным диаконом к Покровской церкви станицы Иловлинской, а также он со стоял учителем Иловлинской церковно-приходской школы и Яблочковского начального училища. В ведомости карандашом отмечено, что 30 августа 1915 года он рукоположен во священника и переведён на другой приход. Отец Александр был женат на дочери почётного гражданина Таисии Феодоровне Феодоровой (1887 г.р.), у них было четверо детей: Любовь, Всеволод, Надежда и Владимир. Благочинный свидетельствовал об отличном поведении отца Александра: «Отличен по службе, исправен и усерден. Жена его честного поведения». Самым старшим на приходе был 74-летний диакон-псаломщик Ипполит Михайлович Попов (1839 г.р.). Он тоже казачьего происхождения. По окончании Камышинского духовного училища в 1855 году его определили пономарем к Покровской церкви станицы Иловлинской. Здесь он бессменно и беспорочно прослужил пятьдесят лет! В 1906 году за 50-летнюю службу Церкви Божией Священный Синод наградил его ордером Святой Анны III степени. Чуть раньше, в августе 1905 года, по прошению общества, он рукоположен во диакона с оставлением на должности псаломщика. Женат он был на дочери хорунжего Стефаниде Симеоновой (1839 г.р.). В 1914 году при нём находилась только жена, а четверо детей его уже разъехались. Благочинный отметил для епархиального начальства, что отец диакон поведения «отличного, по службе исправен. Жена по поведению честна». Особенно отличился перед Отечеством псаломщик Михаил Евграфович Васильев (1857 г.р.). Он окончил четырёхклассное Усть-Медведицкое духовное училище, но в мае 1872 года его призвали на военную службу, где он состоял десять лет до мая 1882 года. Михаилу Евграфовичу довелось участвовать в Русско-Турецкой войне. За участие в походах против неприятеля 1877-1878 годов он был награждён светло-бронзовой медалью и даже получил Румынский крест «за обложение Плевны». Об этих сражениях наш современник Борис Акунин написал приключенческую книгу «Турецкий гамбит», по мотивам которой сняли одноимённый фильм. После окончания военной службы молодой казак женился на дочери сотника Елизавете Николаевне Добрыниной, которая была на десять лет его младше. У них было четверо детей: Евгения, Владимир, Анна, и Дмитрий. В 1890 году Михаил Евграфович, сполна отдав долг Отечеству, решил вернуться к Божьему служению. Он поехал к Донскому архиерею, который назначил его штатным псаломщиком Петро-Павловской церкви слободы Карповской Качалинского благочиния. В 1892 году по собственному прошению псаломщика Василия переместили к Покровской церкви станицы Иловлинской. Через пять лет «за отлично усердную службу по духовному ведомству» он был награждён Архипастырским благословением с выдачей свидетельства из Донской Духовной Консистории. Участником Русско-Турецкой войны был и церковный староста казачьего происхождения Пётр Емельянович Табунщиков (1846 г.р.). Он тоже награждён светло-бронзовой медалью в память Турецкой войны 1877-1878 годов. Из имущества у него был двухэтажный деревянный дом с надворными постройками на хуторе Яблочном, а в самой Иловлинской станице — дом и флигель с деревянными надворными постройками. Пётр Емельянович был казачьим атаманом хутора Яблочного станицы Иловлинской с сентября 1893 по сентябрь 1894 года. Первый раз его избрали на должность церковного старосты Покровской церкви в феврале 1900 года — в то время старост избирали сроком на три года. Во второй раз за честную службу общество избрало его старостой в июне 1913 года. Выборы проходили с согласия причта и были утверждены Епархиальным начальством на второе трёхлетие. Староста был женат на дочери казака Ольге Стефановой (1846 г.р.), у них было трое сыновей: Василий, Стефан и Евфимий. О поведении старосты благочинный написал коротко: «Честен».

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Закрытие.

В 1914 году в станице Иловлинской станичным атаманом был урядник Михаил Иванович Уланов. В то время в станице насчитывалось 384 дома (хозяйства), где проживало 917 душ мужского и 956 душ женского пола. Всего в Покровском приходе станицы Иловлинской, вместе с хуторами, было 1315 казачьих хозяйств на 3948 казаков и 3921 казачек. Также в приходе проживали 34 человека из дворянского сословия и 30 мещан. Крестьянских хозяйств было как «оседло живущих и временно проживающих» 141, из них 328 мужчин и 321 женщина. Кроме православных, здесь «имели жительство» 15 молокан, 8 баптистов и 22 сектанта беглопоповцев. Священник Малиновский окормлял следующие хутора: Желтухин, Таровский, Пятидесятый, Ерецкий, Репин, Песчанский и Крапивный. Священник Землянский отвечал за хутора Авилов, Яблочный, Дубовский, Авилов-Задонский, Колоцкий,Губарёв и Попов. За 1914 год в приходе совершено 355 крещений, 82 венчания и 195 погребений. Интересный факт: за этот год продано 53 пуда свечей — почти 850 килограммов! Согласно архивным документам, в июле 1929 года закрыли Варваринскую церковь в станице Сиротинской, а в феврале 1936 года — Успенскую. В сентябре 1936 года закрыта Скорбященская церковь в хуторе Ютаев. Покровская церковь в станице Иловлинской была окончательно закрыта вес­ной 1938 года и впоследствии взорвана.

***

В Госархиве Волгоградской области сохранилась переписка по закрытию нескольких церквей. Инициатива о закрытии Покровской церкви принадлежала председателю Иловлинского райисполкома товарищу Ч-у. В частности, вопрос о закрытии храма в Иловле обсуждался одновременно (и на тех же листах) с закрытием храма в Паньшино. Первый документ, датированный 28 октября 1937 года, подписан ответственным секретарём культовой комиссии товарищем К-вым, который сообщает следующее:

«ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИЛОВЛИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

Получив от Вас материалы о закрытии Паньшинской и Иловлинской церквей, считаю необходимым Вам разъяснить: прежде чем производить закрытие церквей, необходимо вынести решение президиума райисполкома о расторжении договора со старой двадцаткой, которая распалась… После этого должен вынести решение президиум Облисполкома, и тогда уже нужно было вывесить объявление о передаче новой двадцатке, поэтому считаю необходимым начать Вам именно с вышеуказанного мною предложения. Ожидаем от вас материалы со всеми справками о распаде старой двадцатки и с решением президиума Райисполкома». В деле подшито то самое объявление, которое висело на дверях храма. Оно размыто дождём и сохранило отпечатки канцелярских кнопок:

«Объявление

Иловлинский Райисполком извещает верующих, что они могут принять здание Покровской церкви и культовое имущество с условием производства необходимого ремонта (о ремонте справиться в райфо). Окончательный срок передачи 10 февраля.

3/ II 1938 г. Райисполком»

Ровно через две недели 17 февраля президиум Иловлинского РИК опубликовал Постановление №85:

«О закрытии Покровской церкви в станице Иловля.

Решением ВЦИК РСФСР постановление Сталинградского Облисполкома от 29/ V 1936 за N9 о закрытии Иловлинской церкви отменено, предложено оставить церковь в пользовании верующих с условием производства необходимого ремонта.Президиум РИКа в связи с этим и на основании ст.34 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. объявил о передаче здания и культового имущества в пользование новой двадцатки, так как большинство членов первой двадцатки арестовано и осуждено за контрреволюционную работу и распространение контрреволюционной литературы. В установленный ст.35 того же постановления срок желающих принять церковь в пользование с условием производства ремонта необходимого, не оказалось.

На основании изложенного президиум РИКа ПОСТАНОВЛЯЕТ: Сообщить об этом Сталинградскому Облисполкому. Вместе с настоящим представить объявление от 3/II1938 г. о передаче церкви и о дне вывешивания объявления от 3/II1938 г. акт о снятии объявления от 14/11 1938 г. Вследствие того, что здание церкви ввиду давности её постройки пришло в ветхость, а колокольня и своды внутри церкви угрожают обвалу. Просить президиум Облисполкома разрешить использование как стройматериала на постройку школы десятилетки».

Постановление президиума Сталинградского Областного исполнительного комитета № 14 вышло 26 апреля 1938 года:

«Ходатайство Иловлинского райисполкома о закрытии Иловлинской Покровской церкви».

Ввиду отсутствия желающих взять церковь в пользование — церковь закрыть и разрешить использовать её, как строительный материал для строительства неполной средней школы…» В соответствии с действующим в 1938 году законодательством это Постановление нужно было объявить членам церковного совета, и только через 15 дней можно было приводить в исполнение.

«Расписка»

3 мая 1938 года мною членом церковного совета Абросимовым Никифором Ивановичем выдана настоящая Иловлинскому Райисполкому в том, что сего числа мне объявлено постановление президиума Сталинградского облисполкома от 26/ IV 1938 за № 14-16 0 закрытии Иловлинской Покровской церкви».

На что можно обратить особое внимание? Удивляет прямая формулировка райисполкома о причинах закрытия Покровской церкви: «большинство членов первой двадцатки арестовано и осуждено за контрреволюционную работу и распространение контрреволюционной литературы». Действительно, в большинстве станиц и хуторов вначале арестовывали священнослужителей и активных верующих людей, а потом заявляли, что нет «желающих взять церковь в пользование». Обезглавив приход, можно было без проблем закрыть и разрушить храм. Как рассказал Медведев Юрий Иванович, после взрыва от церкви остались большие глыбы да мелкая крошка, которые использовали на устройство дамбы на реке Иловля и частично вымостили дорогу. Целого кирпича собрали мало, его хватило только на маленькое здание в центре посёлка — оно сохранилось до сегодняшнего времени. Кирпич для строительства средней школы пришлось везти из Сталинграда.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Вопросы, вопросы…

Летом 2008 года был направлен запрос в Управление ФСБ по Волгоградской области с просьбой найти сведения о репрессированных священниках Покровского прихода: составлен список из 15 человек, где указаны не только фамилии самих священнослужителей, но и членов их семей. Подробный и обстоятельный ответ был следующим:

«Сообщаем, что в УФСБ России, в ИЦ ГУВД по Волгоградской области, в ГИАЦ МВД России и в Центральном архиве ФСБ России сведений в отно­шении Малиновских Константина Васильевича, 1873г.р. и Надежды Николаевны 1877 г.р., (далее перечислены ещё тринадцать человек) не имеется. В ходе проведённой проверки по учётам ГИАЦ МВД России проходят Малиновский Константин Васильевич, 1882 г.р., уроженец Саратовской области, был осуждён 15.01.37 года… Васильев Владимир Михайлович, 1899 г.р., уроженец Калининской области, был осуждён Особым совещанием 27.09.36 года за контрреволюционную агитацию к 3 годам лишения свободы… Для получения необходимой Вам информации в отношении других лиц рекомендуем дополнительно обратиться в органы безопасности по местам их рождений и осуждений (в запросе данные не указаны)».

К сожалению, оказалось, что священник Константин Малиновский из Саратовской епархии — это полный тёзка Иловлинского священника, поскольку все остальные данные расходятся (и дата рукоположения, и места служения, и имена детей).

***

Остаётся много невыясненных вопросов, например: Какова судьба священников, служивших в канун революционных событий? Кто эмигрировал, а кто остался? Кто был последним священником Покровской церкви в 30-е годы? Кого из прихожан арестовали вместе с ним? Где они похоронены? Остались ли у родственников фотографии? Может быть, сохранились иконы и утварь из разрушенного храма? Где церковная Летопись, куда записывали все важнейшие события?

Всех, кто обладает дополнительной информацией о закрытии церкви в станице Иловлинской, о судьбе репрессированных священнослужителей и всех казаков, упомянутых в нашей статье, просим обращаться к настоятелю прихода протоиерею Василию Голик или в Отдел по канонизации святых.

Источники:

Газета «Православное слово» №5, май 2010 г.

Газета «Донской вестник» № 10-11 от 25.01.2020г.

Фото из архива газеты «Донской вестник»


 

Священники и причт Покровской церкви станицы Иловлинской

№№ п/п Фамилия, имя, отчество Срок пребывания в службе
   Священники  
1. Григорьев Семен 1753 – 1789
2. Иванов Михаил 1779 – 1811
3. Семенов Савва 1789 – 1815
4. Иванов Дмитрий 08.11.1811- 1828
5. Григорьев Степан 07.09.1815 – после 1823
6. Савин Иван Савич 15.07.1819 – 1842
7. Семенов Александр Семенович 20.05.1828 – 1851
8. Дмитриев Иван Дмитриевич 29.01.1836 — 1860
9. Попов Матвей Михайлович 15.02.1842 — 1889
10. Александров Алексей Александрович 25.03.1851 – 1888
11. Васильев Дмитрий Иванович 1860 – 1874
12. Памфилов Дмитрий С 22.09.1871
13. Дертев Аким Максимович 08.12.1874 – 31.10.1878
14. Колпиков Никанор Петрович В 1889
15.  Иванов Иван Иванович 14.06.1889 — 16.06.1896
16. Лавровский Иван Иванович 07.11.1889 – 1896
17. Орлов Василий Петрович 15.06.1896 — 1907
18. Никольский Александр Ефграфович 03.11.1896 -1901
19. Макарьев Иван Андреевич 14.09.1901 -28.10.1909
20. Греков Николай Александрович 22.06.1907 – 01.09.1912
21. Крылов Иван Иванович 27.08.1912 – 05.09.1912
22. Малиновский Константин Васильевич

06.09.1912 –

после 1914

23. Землянский Александр Владимирович 02.10.1912 – 21.01.1919
   Дьяконы  
1. Семенов Филипп 1789 – 1816
2. Семенов Семен 25.06.1812-
после 1823
3. Савин Федор Саввич 10.07.1817 – 1860
4. Попов Алексей Иванович 26.03.1838 – 1878
5. Григорьев Иван Михайлович 01.05.1860 – 10.12.1908
6. Дмитриев Иван 19.01.1909 – 24.06.1913
7. Гордеев Александр Павлович 23.01.1913 — 30.08.1915
8. Ляпин Федор Михайлович 1917 – после 1918
9. Попов Федор Михайлович В 1917
   Дьячки (с 1868 г. Псаломщики)  
1. Михайлов Григорий 1789 – 1813
2. Савин Иван 1799 – 15.02.1819
3. Филиппов Василий 1798 – после 1823
4. Филиппов Григорий Филиппович 13.04.1813 — 1848 
5. Попов Иван 01.09.1820 – после 1823
6. Макаров Ларион Васильевич 29.06.1834 — 1857
7. Попов Михаил Степанович 06.06.1837 – 1852
8. Дмитриев Федор Иванович 29.05.1848 – 1879
9. Григорьев Иван Михайлович 30.11.1852 – 01.05.1860
10. Попов Ипполит Михайлович 26.05.1857 – после 1914
11. Попов Гавриил Алексеевич 21.05.1862 – 1871
12. Попов Григорий Иванович В 1874
13. Дмитриев Федор Иванович 11.07.1885 — 1892
14. Васильев Михаил Евграфович С 1890
   Пономари (упразднены в 1868 г.)  
1. Тихонов Карп 1784 – 1818
2. Семенов Семен 1784 – 25.06.1812
3. Семенов Александр Семенович 21.10.1818 – 20.05.1828 
4. Григорьев Иван Григорьевич 14.06.1819 — 1849
5. Попов Иван Иванович 26.05.1826 – 1858
6. Александров Михаил Александрович 22.08.1839 – 1843
7. Попов Василий Никитович 16.12.1843 — 1849
8. Васильев Михаил Андреевич 18.05.1849 – 22.04.1850
9. Григорьев Иван Михайлович 08.07.1850 – 30.11.1852
10. Бурыкин Гавриил Андреевич 06.08.1855 – 1858
11. Попов Ипполит Михайлович 14.10.1855 – 26.05.1857
12. Афанасьев Алексей Андреевич 24.01.1858 – 1864
13. Попов Григорий Иванович 08.10.1865 — 1875
   Церковные старосты  
1.  Поляков Борис Антонович (казак) 01.06.1869 – 1884
2. Агеев Георгий Захарович (казак) 22.05.1884 – 1891
3. Уланов Иван Семенович (хорунжий) 1891 – 1896
4. Дьяконов Феодосий Павлович (казак) 1906 – 1916
5. Табунщиков Петр Емельянович (казак) 1906 — 1916
6. Альбинский Василий (капитан дальнего плавания) С 22.06.1916
   Просфирницы  
1. Писарева Прасковья 1801 – 1812
2. Артемова Прасковья (казачья дочь) 05.03.1813 – 1840
3. Яковлева Евдокия Яковлевна (казачья дочь) 19.03.1840 – 1873
4. Васильева Анна Александровна (вдова священника) 17.07.1873 – 1876
5. Борисова Пелагея (казачья дочь) 01.04.1876 — 1881
6. Глазкова Ефросинья Игнатовна (дочь урядника) 01.04.1876 – 1881
7. Попова Анна Ивановна (вдова псаломщика) 11.03.1886 – 1890
8. Глазкова Ефросинья Игнатовна (дочь урядника) 1890 – 1898
9. Попова Анна Ивановна (вдова псаломщика) 1898 – 1912
10. Чернышкова Ирина Георгиевна (дочь урядника) 11.10.1912 – после 1914

 Хутора прихода:

Авилов, Боровсков, Верхне-Песчанский, Донской, Ерик, Желтухин, Задонско-Авилов, Колоцкий, Кондрашов, Кропивенский, Красный, Кутанский, Нижне-Песчанский, Писарев, Попов, Пятидесятный, Репин, Сучков, Таровский, Ширяйский, Ютаев, Яблочный, Макаров.

 

Просмотрено(601)

Два комментария

  1. Галина

    Здравствуйте! С интересом ознакомилась с историей вашего храма. Как оказалось, одним из батюшек его был и наш дальний родственник Константин Васильевич Малиновский. Я уже несколько лет занимаюсь своим родословием, и в сферу моих интересов входит жизнь и судьба предков, которые принадлежали к духовенству и служили во многих храмах Вологодской епархии. Константин Васильевич Малиновский — представитель одной из ветвей нашего генеалогического древа. Его мама — Евстолия Стефановна (19.10.1833- после 1915 ), старшая дочь Стефана Николаевича Одинцова, священника Троицкой Пельшемской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии. Его отец — Василий Малиновский (-1892) был священником Благовещенской Омогаевской церкви Вологодского уезда той же губернии.
    Благодаря вашим материалам, а также и другим, найденным в интернете, мне удалось многое узнать о судьбе Константина Васильевича.
    Скажите, пожалуйста, известно что-либо о судьбе его супруги и детей, ведь он был репрессирован, как я узнала.
    Буду рада любой дополнительной информации.
    С уважением, Г.В. Смирнова

    1. Ирина

      Добрый вечер, Галина! Меня зовут Ирина! Занималась историей нашего прихода. Готова предоставить Вам материал, которым располагаю. Может удобнее общаться через эл. почту? Моя почта:titova.ilovlya@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *